Региональная инновационная площадка

Региональная инновационная площадка КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6 по теме «Индивидуализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптированной предметно-пространственной среды»

Контактное лицо инновационного проекта:

Колтыгина Елена Владимировна — методист

контактный телефон: +7903-912-70-08;

понедельник-пятница; с 09.00-15.00

e-mail:koltena@mail.ru


В рамках реализации региональной инновационной площадки КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6» 14.12.2021 организована и успешно проведена стажёрская практика по проблеме «Индивидуализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях адаптивной физической культурой в условиях адаптированной предметно-пространственной среды».

В практике приняли участие педагоги учреждений СПО, методисты, работающие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, студенты и преподаватели ФГБОУ ВО АлтГПУ.

Директор школы-интерната Шарапова Е.В. рассказала об организованной предметно-пространственной среде для реализации коррекционно-развивающих технологий адаптивной физической культуры. Методист Колтыгина Е.В. познакомила слушателей с опытом педагогов школы-интерната в реализации коррекционно-развивающих технологий двигательной рекреации для обучающихся с ОВЗ на пришкольной территории. Заместитель директора по воспитательной работе Подлужных А.Н. раскрыла возможности закрепления двигательных навыков обучающихся с ОВЗ через разнообразие форм внеурочной деятельности.

На практических занятиях по адаптивной физической культуре стажёры перенимали опыт Чуйко И.В., учителя физической культуры, по повышению мотивации к занятиям АФВ за счет использования игрового коррекционно-развивающего оборудования. Канафина Е.Н. продемонстрировала технологии развития специализированных навыков координации балансировочных движений в рамках двигательной коррекции школьников с НОДА с использованием биологической обратной связи.

 

С возможностями коррекции двигательных навыков посредством индивидуальных занятий в тренажерном зале ознакомил Врона С.П., учитель физической культуры. Специфику двигательной реабилитации детей со сложной структурой дефекта средствами АФК, ЛФК и соблюдением ортопедического режима продемонстрировала инструктор по физической культуре Чудайкина С.Н.

 

 

Важные направления телесно-ориентированных практик и развития мелкой моторики в играх с песком представили педагоги-психологи Галахова Л.П. и Белых Е.Е.

Участники практики задавали интересующие вопросы и отметили организацию проведенных мероприятий на высоком уровне. В рефлексивной части поделились, что изученные технологии являются инновационными и практикоориентированными. Стажёры выразили благодарность за слаженную работу команды школы-интерната и полезный практический опыт, выразили пожелания дальнейшего сотрудничества.  

Программа стажёрской практики «Индивидуализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях адаптивной физической культурой в условиях адаптированной предметно-пространственной среды».


Согласно плану реализации проекта региональной инновационной площадки на 2021 г КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6 по теме «Индивидуализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптированной предметно-пространственной среды», организовано изучение социального заказа родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ методом анкетирования. Доля удовлетворенных комфортностью предоставления услуг составляет 99 %. Проведено оперативное совещание по ответам на вопросы и учету предложений.

Участие в проекте «Школа цифрового века» позволили оказывать обучающимся, их родителям методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь.

Инновационная деятельность и накопленный опыт позволили участникам РИП в 2021 году транслировать разработанные и применяемые современные здоровьесберегающие технологии в масштабах Российской Федерации и стать финалистом конкурса «Сквозные образовательные траектории», проводимого социально-ориентированной некоммерческой организацией Обрсоюз в номинации «Здоровье» с проектом «Образовательный коворкинг – территория развития «Школа для всех – школа для каждого» («проДВИЖЕНИЕ»).

Инициативной группой в составе Е.В. Шараповой, директора; Е.В. Колтыгиной, методиста; А.Н. Подлужных, заместителя директора по воспитательной работе подготовлен презентационный видеоролик.


Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на 2021 год

 Приказ №369 от 15.03.2021г. «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок» 

План реализации проекта региональной инновационной площадки

Программа стажёрской практики 2021 год

Рекомендательное письмо

 


Внедрение опыта:

 «Интеграция современных коррекционно-развивающих технологий сопровождения школьников с ОВЗ в условиях реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа»  Колтыгина Е.В.

 «Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с младшими школьниками с НОДА» Галахова Л.П.

 «Многовариативность использования дидактического оборудования, как условие успешного развития сенсомоторной сферы у обучающихся с НОДА с интеллектуальными нарушениями» Крючкова Ю.Ф.

 «Использование программно-аппаратных технологий с БОС для преодоления речевых нарушений у обучающихся с НОДА» Федосимова Т.А. 

 «Двигательная коррекция школьников с НОДА с использованием стабилотренажера и балансировочной платформы» Канафина Е.Н. 

 «Применение интерактивного оборудования в логопедической работе с детьми с ОВЗ» Самохвалова Н.Н.

 «Эффективность и методы использования светового стола для рисования песком в работе с детьми с НОДА, с УО (интеллектуальными нарушениями)» Белых Е.Е.

Тема представленного проекта » Индивидуализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптированной предметно-пространственной среды»

Проведение региональной инновационной площадки планируется на основе  опыта инновационной деятельности включенного в Банк лучших практик «Интеграция современных коррекционно-развивающих технологий сопровождения школьников с ОВЗ в условиях реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» (опыт деятельности ресурсного центра)», 2019-2020 гг.

Школа-интернат имеет успешный опыт деятельности в рамках региональной инновационной площадки, экстраполяции опыта технологий обучения, сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в практику образовательных организаций.

Реализация проекта будет способствовать повышению профессиональных компетенций педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды и технологий ее использования.

Специалисты школы-интерната окажут методическую помощь в индивидуализации технологий многоуровневого сопровождения обучающихся с ОВЗ, поделятся практическим опытом их реализации.

Реализация проекта в части работы с родителями детей-инвалидов, детей с ОВЗ позволит повысить компетентность родителей в вопросах значения коррекционно-развивающей среды для сопровождения обучающихся.

Опыт деятельности ресурсного центра школы-интерната позволил интегрировать современные коррекционно-развивающие технологии сопровождения школьников с ОВЗ.


 

13 ноября 2020 года в рамках совещания директоров краевых общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья состоялась стажерская практика «Интеграция  современных коррекционно-развивающих технологий сопровождения школьников с ОВЗ в условиях реализации национального  проекта «Образование»  федерального проекта «Современная школа»»


С 30 апреля по 30 июня прошел Краевой этап III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020»

На участие в конкурсе было подано 20 заявок от учителей-дефектологов и учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, работающих с учащимися с ОВЗ и с инвалидностью. Конкурсанты представили пакет конкурсных материалов, включающий профессиональное портфолио, сценарный план коррекционно-развивающего занятия/урока и видеоролик, демонстрирующий опыт работы педагога в условиях планирования и проведения занятия (урока), отражающий творческий потенциал, уровень владения содержанием деятельности.
Финал конкурса состоялся в режиме видеосвязи. Жюри собиралось как дистанционно, так и очно, с учетом всех мер безопасности в условиях ограничения в связи с коронавирусной инфекцией.
Победу одержала Крючкова Юлия Федоровна, учитель-дефектолог Барнаульской общеобразовательной школы-интерната № 6.

Реализация национального проекта «Образование»

Тема инновационной деятельности: Обучение, воспитание и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Тема проекта: «Интеграция инновационных образовательных технологий в процессе обучения, воспитания, сопровождения школьников с ОВЗ» смотреть

Цель (основная идея) проекта: Экстраполяция опыта модели организации образовательного процесса, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в практику образовательных учреждений


Методические материалы

В рамках деятельности региональной инновационной площадки 20 октября 2016 года в КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6» состоялась стажерская практика по теме «Интеграция инновационных образовательных технологий в процессе обучения, воспитания, сопровождения школьников с ОВЗ». География слушателей обширна: педагоги Барнаульского, Каменского, Заринского, Бийского образовательных округов. В проведении стажерской практики приняли участие заведующая детским неврологическим отделением «Реацентр «Алтай» Алагян И.Г., заместитель директора по спортивно-массовой работе АлтГТУ Артемьева Е.А., кандидат психологических наук, доцент АлтГПУ, заведующая кафедрой здоровьесберегающих технологий Колтыгина Е.В. Гости школы-интерната имели возможность повысить профессиональную компетентность в области знания особенностей поведения детей с различной неврологической патологией,  на практике увидеть применение технологии образовательного терренкура, квеста, кейс-технологий во взаимодействии с родителями обучающихся, технологии адаптивного физического воспитания. В рамках рефлексивного блока стажеры составили проекты образовательных квестов, которые могут быть применены ими в рамках урочной и внеурочной деятельности. Слушатели признали тематику практики эффективной, выразили благодарность организаторам и преподавателям школы-интерната.

Краевой информационный телеканал «Катунь 24» побывал в гостях у школы-интерната.