Региональная инновационная площадка КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6 по теме «Индивидуализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптированной предметно-пространственной среды»
Контактное лицо инновационного проекта:
Колтыгина Елена Владимировна — методист
контактный телефон: +7903-912-70-08;
понедельник-пятница; с 09.00-15.00
e-mail:koltena@mail.ru
В рамках реализации региональной инновационной площадки КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6» 14.12.2021 организована и успешно проведена стажёрская практика по проблеме «Индивидуализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях адаптивной физической культурой в условиях адаптированной предметно-пространственной среды».
В практике приняли участие педагоги учреждений СПО, методисты, работающие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, студенты и преподаватели ФГБОУ ВО АлтГПУ.
Директор школы-интерната Шарапова Е.В. рассказала об организованной предметно-пространственной среде для реализации коррекционно-развивающих технологий адаптивной физической культуры. Методист Колтыгина Е.В. познакомила слушателей с опытом педагогов школы-интерната в реализации коррекционно-развивающих технологий двигательной рекреации для обучающихся с ОВЗ на пришкольной территории. Заместитель директора по воспитательной работе Подлужных А.Н. раскрыла возможности закрепления двигательных навыков обучающихся с ОВЗ через разнообразие форм внеурочной деятельности.
На практических занятиях по адаптивной физической культуре стажёры перенимали опыт Чуйко И.В., учителя физической культуры, по повышению мотивации к занятиям АФВ за счет использования игрового коррекционно-развивающего оборудования. Канафина Е.Н. продемонстрировала технологии развития специализированных навыков координации балансировочных движений в рамках двигательной коррекции школьников с НОДА с использованием биологической обратной связи.
С возможностями коррекции двигательных навыков посредством индивидуальных занятий в тренажерном зале ознакомил Врона С.П., учитель физической культуры. Специфику двигательной реабилитации детей со сложной структурой дефекта средствами АФК, ЛФК и соблюдением ортопедического режима продемонстрировала инструктор по физической культуре Чудайкина С.Н.
Важные направления телесно-ориентированных практик и развития мелкой моторики в играх с песком представили педагоги-психологи Галахова Л.П. и Белых Е.Е.
Участники практики задавали интересующие вопросы и отметили организацию проведенных мероприятий на высоком уровне. В рефлексивной части поделились, что изученные технологии являются инновационными и практикоориентированными. Стажёры выразили благодарность за слаженную работу команды школы-интерната и полезный практический опыт, выразили пожелания дальнейшего сотрудничества.
Согласно плану реализации проекта региональной инновационной площадки на 2021 г КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6 по теме «Индивидуализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптированной предметно-пространственной среды», организовано изучение социального заказа родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ методом анкетирования. Доля удовлетворенных комфортностью предоставления услуг составляет 99 %. Проведено оперативное совещание по ответам на вопросы и учету предложений.
Участие в проекте «Школа цифрового века» позволили оказывать обучающимся, их родителям методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь.
Инновационная деятельность и накопленный опыт позволили участникам РИП в 2021 году транслировать разработанные и применяемые современные здоровьесберегающие технологии в масштабах Российской Федерации и стать финалистом конкурса «Сквозные образовательные траектории», проводимого социально-ориентированной некоммерческой организацией Обрсоюз в номинации «Здоровье» с проектом «Образовательный коворкинг – территория развития «Школа для всех – школа для каждого» («проДВИЖЕНИЕ»).
Инициативной группой в составе Е.В. Шараповой, директора; Е.В. Колтыгиной, методиста; А.Н. Подлужных, заместителя директора по воспитательной работе подготовлен презентационный видеоролик.
Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на 2021 год
Приказ №369 от 15.03.2021г. «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок»
План реализации проекта региональной инновационной площадки
Программа стажёрской практики 2021 год
Внедрение опыта:
«Применение интерактивного оборудования в логопедической работе с детьми с ОВЗ» Самохвалова Н.Н.
Тема представленного проекта » Индивидуализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптированной предметно-пространственной среды»
Проведение региональной инновационной площадки планируется на основе опыта инновационной деятельности включенного в Банк лучших практик «Интеграция современных коррекционно-развивающих технологий сопровождения школьников с ОВЗ в условиях реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» (опыт деятельности ресурсного центра)», 2019-2020 гг.
Школа-интернат имеет успешный опыт деятельности в рамках региональной инновационной площадки, экстраполяции опыта технологий обучения, сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в практику образовательных организаций.
Реализация проекта будет способствовать повышению профессиональных компетенций педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды и технологий ее использования.
Специалисты школы-интерната окажут методическую помощь в индивидуализации технологий многоуровневого сопровождения обучающихся с ОВЗ, поделятся практическим опытом их реализации.
Реализация проекта в части работы с родителями детей-инвалидов, детей с ОВЗ позволит повысить компетентность родителей в вопросах значения коррекционно-развивающей среды для сопровождения обучающихся.
Опыт деятельности ресурсного центра школы-интерната позволил интегрировать современные коррекционно-развивающие технологии сопровождения школьников с ОВЗ.
13 ноября 2020 года в рамках совещания директоров краевых общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья состоялась стажерская практика «Интеграция современных коррекционно-развивающих технологий сопровождения школьников с ОВЗ в условиях реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа»»
С 30 апреля по 30 июня прошел Краевой этап III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020»
На участие в конкурсе было подано 20 заявок от учителей-дефектологов и учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, работающих с учащимися с ОВЗ и с инвалидностью. Конкурсанты представили пакет конкурсных материалов, включающий профессиональное портфолио, сценарный план коррекционно-развивающего занятия/урока и видеоролик, демонстрирующий опыт работы педагога в условиях планирования и проведения занятия (урока), отражающий творческий потенциал, уровень владения содержанием деятельности.
Финал конкурса состоялся в режиме видеосвязи. Жюри собиралось как дистанционно, так и очно, с учетом всех мер безопасности в условиях ограничения в связи с коронавирусной инфекцией.
Победу одержала Крючкова Юлия Федоровна, учитель-дефектолог Барнаульской общеобразовательной школы-интерната № 6.
Реализация национального проекта «Образование»
Участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» и реализации проекта «Твой выбор»
- Фотографии
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе
Использование коррекционно-развивающего оборудование в образовательном процессе
Подготовка младшего обслуживающего персонала
Тема инновационной деятельности: Обучение, воспитание и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Тема проекта: «Интеграция инновационных образовательных технологий в процессе обучения, воспитания, сопровождения школьников с ОВЗ» смотреть
Цель (основная идея) проекта: Экстраполяция опыта модели организации образовательного процесса, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в практику образовательных учреждений
Информация о проведении стажерской практики 14.12.2017
Программа стажерской практики 14.12.2017
Форма заявки на участие в стажерской практике
Приложение к соглашению на 2017 год
Заявка на включение в график проведения стажерских практик 14.12.2017
Методические материалы
Особенности реализации вариантов учебных планов АОП обучающихся с ОВЗ через нелинейное расписание
Коррекционная направленность организации двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья на площадке «Круг здоровья»
Программа стажерской практики в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Интеграция инновационных образовательных технологий в процессе обучения, воспитания, сопровождения школьников с ОВЗ» 20 октября 2016
В рамках деятельности региональной инновационной площадки 20 октября 2016 года в КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6» состоялась стажерская практика по теме «Интеграция инновационных образовательных технологий в процессе обучения, воспитания, сопровождения школьников с ОВЗ». География слушателей обширна: педагоги Барнаульского, Каменского, Заринского, Бийского образовательных округов. В проведении стажерской практики приняли участие заведующая детским неврологическим отделением «Реацентр «Алтай» Алагян И.Г., заместитель директора по спортивно-массовой работе АлтГТУ Артемьева Е.А., кандидат психологических наук, доцент АлтГПУ, заведующая кафедрой здоровьесберегающих технологий Колтыгина Е.В. Гости школы-интерната имели возможность повысить профессиональную компетентность в области знания особенностей поведения детей с различной неврологической патологией, на практике увидеть применение технологии образовательного терренкура, квеста, кейс-технологий во взаимодействии с родителями обучающихся, технологии адаптивного физического воспитания. В рамках рефлексивного блока стажеры составили проекты образовательных квестов, которые могут быть применены ими в рамках урочной и внеурочной деятельности. Слушатели признали тематику практики эффективной, выразили благодарность организаторам и преподавателям школы-интерната.
Краевой информационный телеканал «Катунь 24» побывал в гостях у школы-интерната.
Программа стажёрской практики в краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»
Приложение к соглашению о взаимодействии в рамках реализации инновационного проекта «Организация образовательного процесса, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Учет двигательных особенностей детей с нарушением опорно- двигательного аппарата в организации образовательного процесса