Грантовая деятельность

Наша школа-интернат предоставила проект на краевой грант Губернатора Алтайского края в сфере общего образования в 2022 году. Проект «Шаг, вперед» стал победителем в номинация: «Школьный проект по формированию эффективной внутришкольной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт».

Проект «Шаг вперёд» предусматривает организацию и проведение фестиваля «Братство славянских народов» как комплекса культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на формирование у детей и молодежи чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, славянским традициям; развитие способностей и талантов.

В настоящее время проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи стала наиболее остро ощущаться в общественной и социально-политической жизни России, она неотрывно связана с ее национальной безопасностью. Воспитание будущего патриота своей страны на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, формирование у молодого поколения уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны, увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой родиной, является одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день.

Проведенные школьным музеем опросы обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет показали, что у большинства из них отсутствуют знания истории и традиций славянских народов, как и прежде ощущается недостаток и потребность в культурно-просветительских мероприятиях, способствующих решению этой проблемы.

Инвалидность не должна ограничивать возможности человека в обществе.

Нашим обучающимся, пожалуй, больше других нужно, чтобы кто-то в них поверил. Они хотят быть полезными, хотят сами развиваться и менять мир вокруг. И это им будет доверено во время проведения фестивальных мероприятий.

Участники проекта получат новые знания и умения, изменившиеся убеждения и ценности, новое поведение, получат возможность быть более уверенными, успешными в социуме.

Основной проблемой считаем расширение реабилитационного пространства, социализацию и адаптацию в обществе. Обеспечение максимально возможного творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством участия и организации комплекса культурно-просветительских мероприятий позволит решить эту проблему.

Социальная интеграция учащихся с особыми образовательными потребностями — это основная цель коррекционной работы. В результате нашего проекта обучающиеся должны по максимуму включиться в общественную жизнь, почувствовать себя нужными и полезными.

Реализация проекта «Шаг, вперед» будет осуществляться с сентября по декабрь 2022 года.

 

Благодаря слаженной работе, профессионализму педагогического коллектива и сотрудников, школа-интернат №6 в 2021 году прошла конкурсный отбор в финалисты Всероссийского конкурса грантовых проектов для педагогов, руководителей и команд образовательных организаций «Сквозные образовательные траектории» (СОТ 2021) в номинации «Здоровье». Конкурс организован социально ориентированной некоммерческой организацией «Обрсоюз». Эксперты рассмотрели 1850 заявок на гранты из 79 регионов страны.

Участники проекта «Образовательный коворкинг – территория развития. ПроДВИЖЕНИЕ»: Шарапова Елена Викторовна, директор; Колтыгина Елена Владимировна, методист; Подлужных Алена Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе.

Цель проекта: Развитие и совершенствование двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата за счет создания здоровьесберегающего пространства и интеграции инновационных технологий физкультурно-оздоровительной составляющей в процессе обучения, воспитания, сопровождения. Экстраполяция опыта адаптации современных коррекционно-развивающих технологий сопровождения и здоровьесбережения школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в практику образовательных организаций.

Предполагается организация для школьников мультифункциональной спортивной площадки для развития адаптивного спорта. Для победы и финансирования проекта предстоит его очная защита на заключительном финальном этапе конкурса в рамках Форума «Сквозные образовательные траектории».

Программа Форума предусматривает состязания представителей команд проектов-финалистов в деятельностных форматах: интеллектуальный брейн-ринг, деловая игра с разбором кейсов, проведение мастер-классов, презентация проекта в стиле TED. Лидером проекта является директор школы-интерната Е.В. Шарапова, которая также примет участие в содержательных мероприятиях Форума.

Ознакомиться с проектом «Образовательный коворкинг – территория развития. ПроДВИЖЕНИЕ» и поддержать его можно по ссылкам:

https://obr.so/obrazovatelnyj-kovorking-territoriya-razvitiya-shkola-dlya-vseh-shkola-dlya-kazhdogo-proekt-prodvizhenie/

https://vk.com/wall-160476286_4202

       


В 2019 году наша школа-интернат стала победителем конкурса на грант Губернатора Алтайского края в сфере общего образования.

Номинация конкурса «Школьный проект реализации программ профильного обучения и внеурочной деятельности через сетевые формы, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».

Реализация проекта осуществлялась в сентябре-декабре 2019 год. Была получена сумма 200000 рублей.

           С начала учебного года обучающиеся с нарушением интеллекта начали освоение профессии «Младший обслуживающий персонал». Проведены следующие мероприятия:

  • школа закупила современное технологическое оборудование, расходные материалы, униформу для обучения профессии «Младший обслуживающий персонал»;
  • мастер-класс клининговой компании по использованию в учебных целях новой бытовой техники, приобретенной на финансовые средства Гранта Губернатора Алтайского края. Уже первый проведенный мастер- класс показал заинтересованность обучающихся с проблемами интеллектуального развития.

         Обучающиеся на уроках СБО (социально-бытовая ориентировка) с воодушевлением осваивают новую бытовую технику. Родители также принимают самое активное участие в процессе обучения, так как их дети никогда не принимали участие в наведении порядка в своих квартирах. Их собственные дети всегда росли потребителями, а сейчас родители видят, что ребята становятся в очередь за возможностью поработать на современной бытовой технике в школе-интернате. Родители рассказывают, что дети, приходя домой, требуют от них практического использования домашней бытовой техники. Начали самостоятельно помогать домашним в уборке квартир. Родители приятно поражены теми изменениями, которые происходят у детей после уроков СБО.

          Благодаря получению финансовых средств Гранта Губернатора Алтайского края, наши выпускники, освоив профессию «Младший обслуживающий персонал», будут востребованы и смогут найти себе работу в учреждениях бытового обслуживания города Барнаула и Алтайского края.